Областные вести, Волгоград,
21 февраля 2014 г.
Стандартный бизнес 476 просмотров
Российские компании, занимающиеся автострахованием, постоянно находятся в поиске новых идей, которые помогли бы им сократить их издержки и увеличить доходность.
В принципе такая стратегия логична для любой коммерческой компании, но в случае с автостраховщиками это означает, что они либо находят новые поводы не отдавать своим клиентам то, что им причитается, либо повышают плату за страховку, то есть в любом случае пытаются увеличить доходность своего бизнеса за счет автолюбителей.
Вот свежий пример. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил документ под названием «Стандарт каско». Его содержание - минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств, В документе прописаны условия страхования и выплат возмещения; сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.
Эти правила, в которых содержится много нововведений, страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Что же нового ждет водителей? Теперь они не смогут предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не видать автовладельцам денег и за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или были нарушены прописанные в договоре условия хранения.
Страховым случаем не будет ДТП, если за рулем автомашины находился водитель, не вписанный в полис каско, или если тот был в состоянии опьянения. Страховщики решили снять с себя расходы на утрату товарной стоимости автомобиля (потеря стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако страховщики жалуются, что суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре. Теперь принять решение в пользу водителей суды в подобных случаях не смогут.
В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.
Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев; страховые выплаты потерпевшие будут получать в строго установленный срок. Представитель компании обязан в течение 5 рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления ДТП составить акт осмотра поврежденного автомобиля, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату. *** Чтоб колесам не мешали
В России возрастает количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Естественно, речь идет о случаях, когда виновным признается именно пешеход.
Характерно, что подобные иски подают в основном не водители, сбившие пешеходов-нарушителей, а страховые компании. Типичный случай такого рода произошел в Волгограде. Семнадцатилетний парень был сбит автомобилем, но виновным признали именно его. Теперь страховая компания требует от молодого человека выплатить ей 13594 рубля.
Своя логика в действиях страховщиков есть: пешеходы часто становятся виновниками аварий, переходя дорогу там, где душе угодно, а не где предписывают правила. А вот обязательного страхования ответственности за причинение ущерба третьим лицам пешеходы, в отличие от водителей, не несут. И это ставит их в неравное положение с автолюбителями, а может, в какой-то мере провоцирует халатное поведение на дороге. Ведь причиненный пешеходу ущерб компенсирует водитель, даже если он ни в чем не виноват. А вот кто компенсирует ущерб водителю? Правда, сами автолюбители в таких случаях только рады: удалось выпутаться из тяжелой ситуации, остаться на свободе и права не отняли. А о каких-то требованиях к пешеходам вовсе и не думают.
Но не все. Подумали об этом страховые компании. И вменяют пешеходам-нарушителям немаленькие иски, компенсирующие затраты на ремонт автомобиля. Ведь штрафы со стороны ГИБДД очень маленькие, а пешеходов штрафуют мало и редко, и это весьма расхолаживает безлошадных участников дорожного движения. Возможно, если их не дисциплинирует даже риск расстаться с жизнью, то хотя бы необходимость выплачивать деньги за ремонт машины сможет заставить смотреть на дороге в оба. *** Стоп, кадры!
Инициативы по совершенствованию дорожного движения предлагают не только страховщики, водители или полиция, но и пешеходы. *** Подготовил Константин СМОЛИН. (с сокращениями)
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|